студия звукозаписи

Объявления

Интересная информация

Повышение мобильности работы компании с помощью 1С ИТС

Расширение возможностей сети Интернет, внедрение новых технологий управления и дистанционной работы позволяют значительно увеличить мобильность компании

Подробнее...

MultiSim + Реадер Sim

MultiSim-карта — устройство, позволяющее использовать несколько, как правило, от 6 до 12 мобильных номеров практически любых операторов на одном и том же телефоне.

Подробнее...

Вторая интересная статья слева

Вторая интересная статья слева

Подробнее...

Полезная информация

Хард-боп и французский Джаз

Хард-боп и французский ДжазЖесткий бон – наследник классического бопа,

Подробнее...

Современный электронный орган.

Современный электронный орган.Современный электронный орган — это прибор,

Подробнее...

Новаторский рок для своего времени

Новаторский рок для своего времени«Queen» (Великобр., группа основана в 1971). Оперные

Подробнее...

Родоначальники различных стилей современного Джаза

Родоначальники различных стилей современного ДжазаСанни Роллинс (Теодор

Подробнее...

Родоначальники популярной музыки во Франции

Родоначальники популярной музыки во ФранцииТино Росси (Константин Росси, 1907-1983).

Подробнее...

Где найти перевод песни на русский язык

Где найти перевод песни на русский язык«Почувствуй лирику» – так дословно можно

Подробнее...

Знаменитые мужчины-пианисты США

Знаменитые мужчины-пианисты СШАДжелли Ролл Мортон (Фердинанд Джозеф Лемотт, или

Подробнее...

Попса как инструмент власти

Попса как инструмент властиМузыкальная культура России в весьма плачевном

Подробнее...

История бренда Hohner

История бренда HohnerУ истоков создания бренда Hohner стояли три человека – Кристиан

Подробнее...

Родоначальники Джаза

Родоначальники ДжазаКинг Оливер (Джо Оливер, США, 1885-1938). Как Джелли Ролл Морган и

Подробнее...

Реклама

Родоначальники различных стилей современного Джаза

Родоначальники различных стилей современного Джаза

Родоначальники различных стилей современного Джаза

Санни Роллинс (Теодор Вальтер Роллинс, США, род. в 1930). Его мощная игра особенно проявилась в совместном исполнении с Майлзом Дейвисом («Око», «Airegin», 1954), Монком (“Brilliant Comers», 1956) и Максом Рэучем. Но оригинальность Роллинса заключалась в разви-тиях тем, которые он ввел в импровизацию, вместо того чтобы следовать за гармонией («ВЬе Seven», 1956, и особенно “The Freedom Suite», в исполнении трио без фортепьяно, 1958).

Орнетт Кольман (США, род. в 1930). Это изобретатель «свободного джаза». Начиная с 1954 г. его музыка освобождается от тональности и отсчета тактов. Первая пластинка Кольмана («Change of the Century», 1958) вызвала скандал. Но его поддержали великие музыканты: Джон Льюис, Гюнтер Шуллер, потом Роллинс и Колтрейн. Искренность музыки Орнетта, в которой царит коллективная импровизация, проходит через все его творчество как в составе квартета (“SomethingElse», 1958; “Tomorrow», 1970), так и большого оркестра (“Chappaqua Suite», 1965; “Skies of America», 1972).

Сесил Тейлор (США, род. в 1933). В 60» гг. Сесил Тейлор, в прошлом танцовщик, начинает играть «свободный джаз», в котором создает очень динамичную и полную движения музыку. Его музыка трудна для восприятия в своем атональном изобилии и ярости, но она приводит слушателей к новому свингу («Unit Structures», 1966; “Indent», 1972-1973; «Air Above Mountains», 1976; «Olim», 1985; “The Tree of Life», 1991).

Стив Кольман (США, род. в 1956). Альт-саксофонист, Стив Кольман является основателем коллективной «М-Бейс». На основе яркой ритмики афро-фанк-джаззи он импровизирует фразами в стиле постчрри, отвечая музыкантам, которых он объединил вокруг себя: из его главной группы, “The Five Elements», из больших групп (“Genesis», 1997), рэптрупп (“The Way of’the Cypher», 1995), традиционных кубинских ансамблей (“The Sign and the Seah, 1996).

Уинтон Марсалис (США, род. в 1961). Наиболее знаменитый джазмен своего поколения, этот трубач обязан успехом тому, что придерживается традиций: он отказывается от фри-джаза и джаз-рока в пользу эклектического произвольного стиля («Типе in Tomorrow», 1990; “Blood on the Fields», 1997).

♦ Майлз Дейвис (справа) во главе своего второго большого квинтета в Париже в октябре 1964 г. Слева – саксофонист Уэйн Шортер.